Навык говорить «нет»

  Автор:
  2 комментария
  5687

Приветствую, друзья!

 

Люди, которые уважают себя, свои цели, ценности и свое время, умеют говорить «Нет». Умеют отказывать, отклоняют то, что им не нужно. Тот же, кто не находит сейчас в себе сил отказаться от ненужного ему предложения, тратит потом свое время на совершенно не нужные ему дела, поездки или приобретает вещи, которые ему вовсе не нужны.

Ты, может, думаешь, что неспособность говорить «нет» — это и есть проблема сама по себе и решить ее можно какими-нибудь специальными «нет-тренировками»? Психологи лишь усмехаются. Неумение отказывать — это трудность поверхностного плана, корни которой уходят глубоко в личность и, как водится, в детство этой личности. Грубо говоря, виновата во всем твоя низкая самооценка.

Как правильно ответить «нет»? Да так, чтобы не ущемить собственных интересов и не поссориться?

Вначале нужно накрепко запомнить — вы никому ничем не обязаны. А если в свое время для вас что-то сделали, долг нужно вернуть при первом же удобном случае. Чтоб не тянул шею грузом.
Потому что ответить «нет» означает принять конкретное решение. Как известно, любое решение лучше всего удается в расслабленном и свободном состоянии. А не под влиянием манипулятора.

Одна из главных причин страха ответить «нет» – чувство вины. Вы считаете себя «хорошим». И изо всех сил стараетесь соответствовать созданному образу! Хотя это и требует много усилий.

Так, уже трудно ответить «нет», когда просят денег взаймы. Даже если это просьба в ущерб тому, что давно хотелось купить себе. Созданный имидж не позволяет «обидеть» продавца в магазине и вынуждает купить, в общем-то, ненужную вещь. И по-другому нельзя! Потому что ответить «нет» означает стать виноватым. Ведь вы играете роль «хорошего»!

Как же быть? Самое естественное и эффективное поведение – быть не «плохим» и не «хорошим». А в любой ситуации оставаться самим собой. Без следования каким-либо стереотипам поведения. Только тогда вопрос «как правильно ответить — да или нет» не превратится в задачу со многими неизвестными.

Прежде чем принять конкретное решение — ответить на просьбу «да» или «нет», — тщательно взвесьте, что именно принесет больше пользы лично вам. А как правильно ответить «нет», вы узнаете из приведенных ниже рекомендаций.

Помните и применяйте правило «предвидеть – значит управлять». Выберите из ресурсов, которыми вы располагаете, те, что могут послужить источниками просьб. И загодя начните создавать и регулярно удобрять почву, чтобы легче было ответить «нет». То есть придумайте весомую отговорку, которую можно будет, не задумываясь, применять. У вас прицеп к автомобилю и ожидается очередная просьба назойливых соседей что-то им завезти? Почаще сетуйте на «слабый подшипник». Умные соседи не станут даже подходить. Остальные будут заранее готовы к отказу.

Неплохо ответить «подумаю-посмотрю». То есть попросту потяните время. Зачастую проблема отпадет сама – необходимое найдется у кого-то другого, более «расторопного».

Другое эффективное правило, которое всегда работает – согласится помочь, но на невыгодных условиях. От которых гарантированно откажется «просящая» сторона.
Вам предлагают подтянуть ребенка знакомых по школьному предмету, а вы очень заняты или не хочется? Объясните про свою загруженность, но примите предложение. А время занятий назначьте на полдвенадцатого ночи. Все правильно — вы заняты, но ведь не отказываетесь!

Еще пример. Надоедливый сосед без конца «стреляет» полтинники или стольники. Соврать, что нет денег – слишком слабый аргумент. Все равно не поверит и обидится. Будет правильно начать отвечать, что мелких купюр нет. Это гораздо результативнее и эффективнее!

Если приходится врать, делайте это правильно, то есть безукоризненно. У вас попросили взаймы? Скажите, что в этом месяце нужно вносить очередной платеж по кредиту за кухонный комбайн. Правильно, при этом комбайн должен быть действительно куплен в кредит. Другое дело, что вся сумма выплачена еще в позапрошлом месяце…
Если вы понимаете, что нужно отказать, лучше сделать это сразу. Поскольку это не породит иллюзий и несбыточных надежд. Ведь даже самый страшный диагноз больному сообщают сразу.

Если к вам обратились с просьбой, отвечайте только за себя. И ни в коем случае не советуйте обратиться с просьбой к кому-то другому, пока вас об этом не попросят. Ведь в данный момент за помощью обратились именно к вам. В случае вашего «футбола» собеседник просто обидится и решит, что вы именно ему не хотите помочь решить его проблему.

P. S. Понравился материал, напиши свой отзыв! 

P.S.S. Поделитесь тем что получили от мира, и мир ответит тем же.

Успехов Вам и много удачи!

Навык говорить «нет»

   0 голосов
Средняя оценка: 0 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Секреты от мастера коммуникации
Оставьте свой комментарий:
2 комментария
  1. Виктор Шишикин

    Мне очень понравилась статья Р.Планджиева «Навык говорить «нет». Очень нужная статья для всех, в т.ч. и для консультантов компаний сетевого маркетинга! В ближайшее время мне придётся своему клиенту сказать «нет»: изменились мои интересы; я должен учитывать свои интересы прежде всего, а не интересы «забытого» проекта! В данном случае статья Руслана Планджиева «Навык говорить «нет» укрепила меня в собственной правоте. Большое спасибо, Руслан Инверович!!!

  2. Надежда

    Руслан, ну прям про меня в недалёком прошлом. Благодаря всё-таки общению с Вами и Всеволодом, я начала менять своё отношение к этим вопросам и к самой себе. Мне уже не хочется «быть хорошей для всех». И я думаю о себе, а не о других и их выгоде. Спасибо Вам .

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *