Три «нельзя»

  Автор:
  3 комментария
  2428

Приветствую, друзья!

Сегодня хотел бы вернутся к теме продаж и поговорить о трёх нельзя в ПРОДАЖАХ!!!

В жизни есть вещи, которые нельзя делать не потому, что нельзя, а потому, что так лучше для нас. Ну, например, нельзя читать чужие письма. Сами знаете, кому от этого потом хуже. В продажах тоже имеются подобные запреты. Но, как однажды отметил Жванецкий, запретных вещей нет, есть вещи не рекомендованные. А потому выбор всегда остается за Вами.

Нельзя продавать всем и все время

Продавать всем означает не продавать никому. Не нужно продавать тому, кому это не нужно. Работайте тоньше и точечнее. Определите своего клиента, опишите его потребности, продумайте его ожидания, изучите его бизнес, выслушайте его и только тогда начинайте продажу.

“Как распознать продавца-любителя? Легко: он все время продает! Он не умеет знакомиться, спрашивать, слушать… Он просто продает. Вернее, пытается. Он все делает правильно (если не верите, сами спросите у него), но его товар очень “специфический”, и покупатель очень “своеобразный”. Радмило Лукич, “Управление продажами”

Продажи – это обмен, причем, взаимовыгодный. А потому: заботьтесь о клиенте и помните о своем интересе. Больше всего проблем доставляют клиенты, которые меньше всего платят. Если сделка не приносит Вам прибыли, откажитесь от нее. Так будет лучше для Вас и клиента. Вы не можете продавать всем. Возможно, это просто не Ваш клиент.

Нельзя продавать лишь бы продать

Продажи – это отношения, и каждый продавец выстраивает их с клиентом по-своему. Здесь все, как в жизни и как в песни Гребенщикова – “некоторые женятся, а некоторые так”.

Продавцы, которые “женятся” на своих клиентах, думают о том, что и как будет после печати в паспорте подписания договора, чтобы не услышать вскоре: “Не за такого я выходила замуж” “Мне казалось, что мы договаривались о другом”. Они соотносят желания клиента с реалиями рынка и возможностями компании.

Клиент может использовать принцип: проси больше – дадут, сколько нужно. Не обещайте невозможного. Вы – не волшебник, и чудес от Вас никто не ждет.

Те продавцы, кто не “женятся”, а “так”, настолько одержимы желанием заполучить сделку, что готовы наобещать клиенту все, что угодно, не задумываясь о последствиях. Эти “Казановы” ни в одной фирме долго не задерживаются: выработав ресурс клиентов в одной компании, они уходят в другую.

Одноразовые отношения с клиентами не приносят ни удовлетворения, ни финансовой выгоды. Настоящие деньги делаются на повторных продажах. Нельзя продавать лишь бы продать.

Нельзя продавать только клиентам

Очень часто продажи существуют отдельно от компании, а между отделом продаж и другими подразделениями – борьба и противостояние. “Мы боремся за каждый заказ, – возмущаются продавцы, – а они то с закупкой напортачат, то доставку просрочат. Ну, как тут нормально работать?”

Плохо, когда на свою претензию продавец получает бумерангом ответ: “А это уже твоя проблема, как объяснить клиенту. Ты у нас продавец” или “Слушай, по-другому никак. Придумай что-нибудь”. Хуже, если недовольство продавцов подогревается начальником отдела продаж. Это только усиливает раскол в компании.

Но продавцу нельзя не продавать. И если ему мешают продавать или мешают продавать больше, ему нужно решать проблему, а не искать крайних. Клиенту все равно, кто виноват. Он поверил Вам, купил у Вас и спрашивать будет с Вас.

Начнете переводить стрелки – утратите его доверие. Возможно, это не Ваша вина, но это точно Ваша проблема. В конце концов, кто получает процент от продаж?

Для того, чтобы продать клиенту, продавцу сначала нужно продать себе. По тому же принципу строятся и продажи в компании. В первую очередь продавцу нужно продать свое предложение закупщику, логисту и пр.

Вы должны заниматься не только внешними, но и внутренними продажами, налаживая сотрудничество не только с клиентами, но и с коллегами.

Правда, если Ваше начальство не хочет Вас слушать и ничего не хочет менять, то это плохое место для хорошего продавца. Такая компания никогда не станет единой командой, сильным игроком и надежным тылом. Вам не пробить эту стену. Поберегите силы и ищите себе место получше.

P. S. Понравился материал, напиши свой отзыв! 

P.S.S. Поделитесь тем что получили от мира, и мир ответит тем же.

Успехов Вам и много удачи!

Три «нельзя»

   0 голосов
Средняя оценка: 0 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Секреты от мастера коммуникации
Оставьте свой комментарий:
3 комментария
  1. Светлана Романюк

    Благодарю вас, Руслан, за такую отличную статью. Вы правы, что часто человек хочет заработать больше и начинает продавать всем и все, но при этом его производительность падает. Каждый из нас любит внимание именно к своей персоне, вот это мы и должны дать своему клиенту, но это должен быть именно наш клиент, тот с которым хочу работать именно я. Вот тут главное уметь расставить приоритеты. Вы все точно описали. Благодарю за корректировку моих приоритетов, а то могла бы уйти совсем не в ту сторону.

  2. Татьяна

    Спасибо !!! Все правильно Это очень тонкая психологическая работа прежде всего над самой. Еще раз спасибо за правильную подсказку!!!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *